Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБДОУ "Центр развития ребенка - детский сад № 24"
OBR57.ru

Социальный педагог

Ильина Светлана Викторовна

высшая квалификационная категория

 

 

 

                                              НЕМНОГО О СЕБЕ

Моя педагогическая философия: 

                                "В каждой сказке есть намек о том,
                                Чтоб быль не путали со сказкой.
                                В каждой сказке есть урок,
                                Что жизнь мы делаем прекрасней".   
(В.Борисов)

ПОРТФОЛИО

 

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

АНАЛИЗ педагогических условий развития дошкольника в детском саду за 2022 - 2023 учебный год

РЕЗУЛЬТАТЫ АУДИТА педагогических условий развития дошкольников в детском саду в соответствии с ФГОС ДО

 

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ  «ГРУППЫ РИСКА»
(Взаимодействие социальный педагог - педагог-психолог)

АНАЛИЗ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЗА 2019-2021 УЧЕБНЫЙ  ГОД

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ за период 2015 -2018 гг.

Социальный паспорт семей воспитанников в ДОУ за 2017 - 2018 учебный год

                                                 МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "РУССКАЯ ИЗБА"

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ХОРОВОД КРУГЛЫЙ ГОД"

ПРОЕКТ «ОДЕЖДА ВОИНА. ВЧЕРА. СЕГОДНЯ. ЗАВТРА»

ПРОЕКТ " ЖЕНЩИНЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ "

ПРОЕКТ "УМНАЯ ПУГОВИЦА"

КОНКУРС-ПРОЕКТ "МОЯ ГРУППА ЛУЧШЕ ВСЕХ!"

ПРОЕКТ "НАСТАВНИЧЕСТВО"

 

                                            ПЛАНЫ, ПРОГРАММЫ

ПРОГРАММА "Ранняя профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства в условиях дошкольного учреждения".

Методические материалы для работы социальных педагогов с семьями воспитанников по профилактике социального сиротства

ПРОГРАММА сопровождения семей воспитанников на этапе подготовки к поступлению в ДОУ и процесса адаптации на 2022 - 2023 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА социального педагога с детьми 2-7 лет

ПЛАН РАБОТЫ социального педагога на 2022 - 2023 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ с семьями мобилизованных граждан на 2022 - 2023 учебный год

АКЦИИ и СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ для педагогов и семей воспитанников на 2022 - 2023 учебный год

План самообразования на 2021 - 2022 учебный год

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год

 

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Жестокое обращение с детьми: что это такое?

Расхожая фраза «Счастье – это когда тебя понимают», говорит, что понимание не такое уж часто встречаемое явление. Лозунг «Детство – лучшая, счастливая пора» скорее самоуспокоение для взрослых, чем реальность для детей. Бремя ответственности создаёт у взрослых иллюзию беззаботности и безответственности периода детства. Но насколько порой ребёнку живётся труднее, чем взрослому! Он ещё не знает, что в жизни «всё проходит», и оттого обостреннее и непосредственнее его отклик, выше внушаемость и доверчивость к словам и поступкам окружающих; ребёнку труднее реагировать и удовлетворять свои желания, он ещё не умеет, как взрослые находить им замену или компенсацию; ребёнок всё время оценивается: дома, в саду, в школе. При этом нередко наказывают ребёнка за то, что сами взрослые делают безнаказанно.

Жестокое обращение с детьми – это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу. Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода.

Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла.

Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

Основные формы жестокого обращения с детьми: 

Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений.

Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды.

Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера.

К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребёнка
  • угрозы в адрес ребёнка в словесной форме
  • замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающиедостоинство ребёнка
  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка
  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний
  • однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:

1. отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.

2. отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая.

Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развитияличности (ст.6)
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личнуюжизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16)
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24)
  • признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый дляфизического, умственного, духовного, нравственного и социальногоразвития (ст.27)
  • защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34)
  • защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37)
  • меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136)
  • за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157)

Семейный кодекс РФ гарантирует:

  • право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54)
  • право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56)
  • лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69)
  • немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77)

Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56).

Любовь родительская должна сочетаться с требовательностью, проистекающей из понимания себя, целей воспитания, понимания характера и души ребёнка, понимания жизни. Ребёнка важно не только понимать, но и уметь выразить своё понимание, чтобы ребёнок понимание чувствовал словом, паузой, интонацией, поступком, скоростью отклика, смехом, плачем. Главное – неравнодушием и трудом.

О ПРАВАХ  ЛИЧНОСТИ

1. ЛИЧНЫЕ ПРАВА

У каждого человека есть неофициальные личные права. Они отличаются от юридических прав. Некоторые не понимают, что каждый человек обладает личными правами, и нарушают их. Когда такое случается, мы не можем обратиться за защитой своих прав к закону. Мы можем рассчитывать только на себя и свои собственные возможности. Для того чтобы эффективнее защищать себя, нам важно знать, что такое личные права. Заявляя о своих личных правах, помните: они есть и у остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как Вы хотите, чтобы уважали Ваши.

2. БИЛЛЬ О ПРАВАХ

ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО:

  1. … иногда ставить себя на первое место
  2. … просить о помощи и эмоциональной поддержке
  3. … протестовать против несправедливого обращения и критики
  4. … на свое собственное мнение
  5. … совершать ошибки, пока не найдете правильный путь
  6. … предоставлять людям самим решать свои собственные проблемы
  7. … говорить: "нет, спасибо", "извините, НЕТ"
  8. … не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
  9. … побыть одному (одной), даже если другим хочется Вашего общества
  10. … на свои собственные чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
  11. … менять свои решения или избирать другой образ действий
  12. … добиваться перемены договоренности, которая Вас не устраивает

ВЫ НИКОГДА НЕ ОБЯЗАНЫ:

  1. … быть безупречным на 100%
  2. … следовать за толпой
  3. … любить людей, приносящих Вам вред
  4. … делать приятное неприятным людям
  5. … извинять за то, что Вы были самим(ой) собой
  6. … выбиваться из сил ради других
  7. … чувствовать себя виноватым за свои желания
  8. … мириться с неприятной ситуацией
  9. … жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
  10. … сохранять отношения, ставшие оскорбительными
  11. … делать больше, чем Вам позволяет время
  12. … делать что-то, что Вы на самом деле не можете сделать
  13. … выполнять неразумные требования
  14. … отдавать что-то, что Вам на самом деле не хочется отдавать
  15. … нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
  16. … отказываться от своего «Я» ради кого бы то или чего бы то ни было.

3. ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ УВЕРЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

1. Каждый человек имеет право сам оценивать свое собственное поведение, мысли, чувства, и отвечать за них
2. Каждый человек имеет право не оправдываться и не объяснять другим свои поступки
3. Каждый имеет право быть один
4. Каждый имеет право отказывать в ответ на просьбу, не испытывая чувства вины, и сам решать, хочет ли он брать на себя ответственность за решение чужих проблем
5. Каждый имеет право просить то, чего он хочет
6. Каждый имеет право требовать то, на что он имеет право
7. Каждый имеет право делать ошибки и отвечать за них
8. Каждый человек имеет право менять свои решения
9. Каждый человек имеет право на незнание, на принятие нелогичных решений, не быть совершенством

ЧЕЛОВЕК НЕ ОБЯЗАН:

  1. Быть во всем совершенством
  2. Никогда не ошибаться
  3. Всё знать
  4. Верно читать мысли других людей

4. ДОПОЛНЕНИЕ.

ВЫ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ, ЧТО:

– нельзя жить в обществе и быть свободным от общества – или то, или другое,
– мнение, отличное от вашего, может быть верным,
– никто не обязан вести себя так, как того хочется вам,
– неприемлемый для вас образ жизни может быть нормой для кого-то другого,
– совет, основанный на чужом опыте, может уберечь вас от ошибок,
– ваше чувство вины может указывать на недопустимость вашего поведения,
– окружающие тоже имеют право ставить себя на первое место,
– никакие правила не освобождают вас от ответственности за ваши поступки.

И стороннее дополнение.

Я достаточно люблю себя, чтобы:

  • Помнить, что самое лучшее, что я могу сделать для других - это стать прекрасным человеком, которым я должен быть.
  • Принять то, что я не могу полностью изменить свой взгляд на жизнь и образ жизни.
  • Перестать контролировать людей, места, вещи и то, что вне моего настроения.
  • Узнать, что навязчивая идея в действительности является навязчивой идеей, даже если эта идея роста и развития.
  • Пойти в универсальное место, где понятия о Боге - мои.
  • Помнить, что прошлое - важная часть меня, но оно закончено.
  • Окружать себя теми, кто ко мне хорошо относится.
  • Помнить, что все будет по-другому, не лучше, не хуже, а просто по-другому.
  • Позволить себе горевать, но знать, что это может стать навязчивой идеей.
  • Желать иметь новую дружбу и позволить раствориться старой.
Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.